Е.П. Блаватская
ПОСВЯЩЕНИЯ В МИСТЕРИИ (INITIATIONS)

В тайном труде, посвященном Мистериям и ритуалам Посвящения, приведены весьма вольные, но тем не менее верные положения из сокровенных позиций и испытаний, которым подвергались послушники, обнаруживаются следующие подробности:

(1) Неофит -- изображающий Солнце, подобно "Сахасракиране" "он обрамлен тысячью лучами" -- показан коленопреклоненным перед Иерофантом. Последний в процессе представления отрезает семь локонов длинных волос неофита,*<1> а в следующем -- (2) -- действии сверкающая корона послушника из золотых лучей сбрасывается и заменяется венком, сплетенным из веток дерева с острыми шипами, символизирующим утрату.*<2> Это представление разыгрывалось в Индии, а так же в транс-Гималайских регионах.

По мере становления "Совершенного", Сакридагамину (дословно "тому, кто обретет новое рождение") предстоит, среди прочих испытаний, спуститься в Паталу, "нижний мир", только пройдя это испытание, он может надеяться стать "Анагамином" -- "тем, кто больше не должен возрождаться". У полного Посвященного перед вступлением на следующий Путь есть выбор: появиться, по своему усмотрению, в мире людей в человеческом обличье, или он может сначала сделать остановку в мире богов (Девакхане Посвященных), и только потом возродиться на нашей земле. Таким образом, на следующей стадии мы видим послушника, готовящегося к путешествию.

(3) Каждый вид искушения -- у нас нет права перечислять их или говорить о них -- имеет место на его пути. Если он выходит победителем над ними, то Посвященный продолжает дальше [свой путь], если он оступился -- это задерживает его, а часто означает для него потерю [пути].

Эти ритуалы продолжаются в течение семи дней.

"Люцифер", август, 1896

*<1> См., так же, "Книгу Судей" XVI, в которой Самсон, еврейский Геркулес, символически олицетворяющий Солнце, говорит, что потеря "семи кос головы его" лишает его (физической) силы, т. е. убивает материального человека, оставляя только духовного. Но Библия не дает объяснения, или, вернее, преднамеренно скрывает эзотерическую истину, заключенную в семи локонах семиричного физического, или земного, человека, отрезанного, и таким образом отделенного, от духовного. По сей день верховные ламы отрезают во время обрядовых посвящений локон волос кандидатов для религиозной жизни, следуя правилу, с которого начинаются шесть последующих предписаний для "упасака", который ГОТОВ. Локон волос, как и тонзура римских католических священников, является данью тому же самому образу-мистерии.

*<2> Не нужно объяснять, что Санджна -- чисто духовное сознание -- это внутреннее восприятие неофита (или челы) и Посвященного; опаляющее воздействие на него земных чувств, символизируемых обжигающими лучами Солнца. Следовательно семь локонов соответствуют семи основным грехам, и подобно семи добродетелям, приобретенным Сакридагамином (кандидатом "для нового рождения"), они могут быть получены им только через суровое испытание и страдание.