Е.П. Блаватская
АВАТАРЫ (AVATARAS)

Семь [сфер]* Бхуми пронизаны золотыми нитями [излучениями или сияниями], исходящими от Духовного центрального Солнца [или "Бога"]. Над каждой [сферой] поставлен надзиратель. Суры спускаются по этому [лучу]. Проходя через шесть, они достают до Седьмой [нашей земли]. Они являются приверженцами [или хранителями] нашей матери земли [Бхуми]. Над [семью] надзирателями поставлен восьмой.

Суры в Ведах являются божествами, или существами, связанными с Солнцем; в своем оккультном значении они -- семь главных надзирателей, или хранителей нашей планетарной системы. Они, безусловно, идентичны "Семи Духам Светил". Суры ассоциируются в практическом оккультизме с Семью йогическими принципами. Один из них, Лагхима[н], или "способ приобретения легкости", рассматривается в Пуране как спуск и подъем вдоль солнечного луча к солнечному шару во время мистерий; например, Кхатванга, в "Вишну Пуране" (кн. IV). "Должно быть, Адепту довольно легко спускаться по лучу вниз", -- иронизирует Фитжедворд Холл (стр. 311). Почему бы и нет, если действие подразумевается в прямом и переносном смысле?

Восемь великих Богов часто рассматриваются как восемь точек окружности -- четыре кардинальные и четыре вспомогательные точки, -- которые, в свою очередь, контролируются низшими Лока Палами, или "двойниками" высших Богов. Однако во многих случаях число восемь представлено только как своего рода экзотерическая оболочка. Каждый земной шар, тем не менее, разделен на семь сфер, точно также как 7 x 7 = 49 -- par excellence [в высшей степени] мистическое число.

Поясним: в каждой из семи Корневых Рас и в каждой из семи сфер, на которые Оккультная Доктрина делит наш земной шар, с зарождения Человечества появляется "Надзиратель", поставленный в вечности Эоном. В первый раз он появляется в своем собственном "обличии", в последующих воплощениях -- как Аватар.

"Люцифер", август, 1896

* В каждой древней космографии земля и вселенная поделены на семь частей или сфер.