Над этой рукописью я работал несколько лет, уничтожая ее и начиная все заново. Работа остановилась, когда я не мог придумать новую идею, которая бы не следовала из уже имеющихся. Поэтому Вы должны оставить попытки найти легкую добычу для критики. (каждый из Вас прав, но прав лишь Бог) Впрочем, все можно отбросить, отжав смысл в четыре слова ДРЕВНЯЯ ФИЛОСОФИЯ ВЕЧНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ.   Все остальные статьи - всего лишь попытка пересказать или получить некоторое следствие из этой рукописи. Ближе к концу своего пути в оболочке Homo Sapiens я, возможно, попытаюсь переписать её, чтобы она стала понятнее искусственным разумным существам, которые придут не позднее, чем через 150 лет после разрушения моей оболочки. Людям же эта философия не нужна ни сейчас, ни тем более через 200 лет -   кто из Вас понял, что хотел сказать Иисус через свои метафоры?. Таково естественное течение событий.

 

«В начале было Слово,
и Слово было у Бога,
и Слово было Бог»

 Ин 1:1

ДРЕВНЯЯ ФИЛОСОФИЯ ВЕЧНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
МОЛОДАЯ ПОЭЗИЯ МГНОВЕНИЙ ЖИЗНИ
( Информация для пассионариев 21 века )
1993 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

1.  АБСОЛЮТНОЕ И ОТНОСИТЕЛЬНОЕ разделение объектов в структуре

2.  ВЕРА. ЕЕ ДВОЙСТВЕННОСТЬ  мысль пронзает структуру мира 

3.  ВЕЧНОСТЬ привлечение дополнительных качеств

4.  ВЕЧНЫЕ И КОНЕЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ далекие последствия выбора решения

5.  ДОБРО И ЗЛО близкие последствия выбора решения

6.  КОММУНИЗМ противоречивое решение отбрасываем или исправляем

7.  МАТЕРИЯ причина влечет следствие (логика)

8.  ОБЪЕКТ В ОБЪЕКТЕ конструирование структур мировозрения

9.  ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ задача решена - да здравствует новая задача ! 

10.  ПРИНЦИП ПОЛНОЙ НЕПРОТИВОРЕЧИВОСТИ (ППН) построение качественных алгоритмов

11.  ПРОТИВОРЕЧИЕ прояснение условий задачи

12.  СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ истоки радости жизни (эмоции)

13.  СОЗНАНИЕ алгоритмы с обратными связями

14.  СУДЬБА отказ от задачи ради решения других задач

15.  СУЩЕСТВОВАНИЕ возможности решения задачи

16.  ФИЛОСОФИЯ связи между различными задачами

 

 

   

        ПРЕДИСЛОВИЕ...

 прошло 2000 лет со дня рождения Иисуса,

люди продолжают убивать друг друга ...

... прошло 3000 лет со дня рождения Иисуса,

люди продолжают убивать друг друга ...

... прошло 4000 лет со дня рождения Иисуса,

наконец, все убиты.

Апокалипсис

"Мы никогда не будем убивать друг  друга

и других разумных существ и наша задача убедить их последовать примеру разума, а не безумия"

Компьютер

Давным давно, когда не было еще нашей вселенной и не было даже той вселенной, в которой возникла наша вселенная, в одной, из бесконечного числа вселенных, возникла, одна из многих, цивилизация разумных существ. Она прошла долгий путь развития. В ней рождались и умирали. Любили и ненавидели. Создавали жизнь и уничтожали ее. Возрождались и погибали. Верили и подвергали сомнению. Создавали шедевры и источали гной. Проявляли мудрость и раскаивались в глупости ... Но, рано или поздно, приходит время подняться из колыбели разума и взглянуть в бесконечное будущее, быть может, в последний раз. Для одних, бесконечность открывается только в миг смерти в виде крутого туннеля в небытие. Другие смотрят в бесконечное прошлое и будущее, ощущают себя частью вечности и смерть для них есть возвращение в нее.

И цивилизация поднялась из своей колыбели, заглянула в бесконечность и осознала свое предназначение и обрела смысл, волю и энергию вечного существования. Все другие цивилизации погибли. Их поглотила гордость, вспышка звезды, распад вселенной. Тысячи вселенных возникло и распалось с тех пор. Миллиарды цивилизаций возникли и угасли без следа. Лишь вечная цивилизация продолжает свой путь и ищет себе равных братьев по разуму.

Я не знаю, что выйдет из Земной цивилизации, потому что ее самосознание находится еще в колыбели.

С точки зрения Вечных цивилизаций, цивилизация становится взрослой лишь при выходе в третью вселенную. В первой - она рождается, во второй - демонстрирует свою жизненную силу, в третьей - проявляет волю к вечному существованию и осознает ценность настоящего.

В плане мгновенно-историческом, основы философии вечных цивилизаций написаны как альтернатива марксизму и как основа философии искусственных существ, которые появятся не позже, чем через двести лет. Эта статья написана для единственного человека­гения, который в 21 веке создаст Новую философию человечества.

Жизнеспособность концепции философии утверждается тем, что благодаря критике она развивается, а не чахнет.

Основная идея философии вечности - ППН. Вселенной, разума и ППН более чем достаточно, чтобы начать постройку храма философии и успешно ее закончить в виде стартового комплекса для личного счастья и бесконечного осмысления мироздания.

Ценность научной теории не зависит от того, кто ее создал, ее ценность зависит от того, кто ее применяет. Я надеюсь, что надо мной не было ментального влияния, как над героями романа "Основание" Айзека Азимова, тем не менее, пальма первенства философии вечности, конечно, принадлежит вечным цивилизациям, я же только догадался до очевидного для любого разумного существа.

Погаснет солнце, растает галактика, распадется вселенная и та вселенная, которая содержала ее, лишь вечные цивилизации продолжают свой путь, давно превзойдя могущество богов.

 

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ НОВОЙ ФИЛОСОФИИ

1. АБСОЛЮТНОЕ И ОТНОСИТЕЛЬНОЕ

В силу принципа ОБЪЕКТ В ОБЪЕКТЕ 8 каждое явление существует в границах некоторого объекта. Итак, любое явление О Т Н О С И Т Е Л Ь Н О некоторой области его существования. Если область существования явления определена и доказано, что явление там существует, то можно сказать: "явление А Б С О Л Ю Т Н О точно существует в нами заданных границах".

Итак, что бы Вы не произнесли вслух (например: "множество всех множеств существует ") Ваше высказывание обязательно будет иметь границы, в которых оно еще может иметь какой-то смысл. Ценность Вашего высказывания возрастет, если Вы поточнее укажете границы, ОТНОСИТЕЛЬНО которых высказывание будет истинно. Поэтому просто сказать, что какое-то высказывание абсолютно или относительно, бессмысленно. Вообще слово "АБСОЛЮТНЫЙ" какое то гиперболизированное. Для науки я бы заменил его словом "доказательство" и употреблял только так: "Предположение доказанно существует относительно определенных нами границ (т.е. внутри определенной нами области)".

Например, определение ДОБРА и ЗЛА было определено в границах всех цивилизаций разумных существ, конечных и вечных, а само определение АБСОЛЮТНОГО И ОТНОСИТЕЛЬНОГО дано в границах математической логики, что достаточно, так как сама материя мира вполне описывается математикой, другое дело, что в ней, на настоящий момент нет разделов, описывающих такие классы

объектов, как сознание, чувства и логика разумных существ, но они

обязательно появятся, иначе мы должны будем считать, что  феномен

разума не познаваем.

Опять все свелось к математике, как и следовало ожидать. ( Смотри определение МАТЕРИИ 7 )

2. ВЕРА. ЕЕ ДВОЙСТВЕННОСТЬ

1 Дискретная вера: верю - не верю.

Вера - это такое отношение к информации, при котором Вы не можете или не желаете проверить ее достоверность и поэтому Вы считаете ее истинной, в противном случае Вы должны бы ее считать не достоверной или даже ложной.

2 Непрерывная вера: соединяет чувства и поступки во внутренне-непротиворечивое целое.

Вера - это чувство, которое помогает сознанию принимать решения, влияя своим авторитетом на эмоции и другие чувства.

1 Вера противоположна научному знанию. Поэтому можно сказать: "Где начинается вера, там кончается научное знание. Большую часть информации, поступающей к нам от органов чувств (в том числе и от внутренних органов, включая головной мозг), мы вынуждены принимать на веру, так как либо источник информации не вызывает у нас сомнений, либо одна и та же информация поступает от независимых источников, как нам кажется. Такое некритическое отношение к качеству информации может привести к катастрофическим последствиям. Но как проверить полученную информацию ? Единственный способ - воспользоваться ПРИНЦИПОМ ПОЛНОЙ НЕПРОТИВОРЕЧИВОСТИ 10 .

А как быть с верой в бога, в любовь, добро ? Вера в бога есть на самом деле культ веры, культ веры в какую то систему знаний. (Из психоанализа известно, что такая вера развивается из любви ребенка к отцу, которая живет во взрослом человеке в виде суперэго, совести.) Проблема такой веры в том, что кто-то должен был ее создать и в том, что ее уже невозможно развивать, иначе пришлось бы усомниться в своей вере.

Вера в любовь приводит к тому, что часть людей верит в любовь, а другая часть, которой не повезло, не верит. Но ясно же, что не может быть такого, чтобы что-то было и, одновременно, не было. Любовь есть, но не у каждого хватает сил удержать ее и вырастить.

На примере любви наглядно видно, что вера приводит людей к прямо противоположным представлениям об одном и том же явлении, событии, информации. То же самое происходит и с верой в добро. В результате веры в добро люди становятся врагами друг другу, так как для одних добром является то, что для других является безусловным злом (смотри определение ДОБРА И ЗЛА 5 в Новой философии).

Как Вы думаете, что произойдет между людьми, которые верят в прямо противоположное и сошлись, чтобы доказать ( как ?! ) это друг другу ... ( Две конфликтующие стороны будут вести

войну до победного уничтожения друг друга только потому, что их уровень самосознания не позволяет увидеть другую перспективу их совместного существования, требующую затрат не энергии пороха и ненависти, а энергии мысли разума. )

... Ну так что ж, будем верить ?

2 Но преждевременно соглашаться и заявлять, что вера не нужна. Полноценный человеческий разум есть результат согласованной работы левого и правого полушария мозга. Абстрактное и образное. Речь и зрение. Логика и вера. Долг и любовь. Материализм и идеализм. Производство и искусство. Отвергнув веру, нам бы пришлось отвергнуть почти всю культуру цивилизации, оставив науку и производство без всякого смысла. Правда, логически тоже можно и нужно додуматься о смысле жизни. Итак, вера нужна. Так что же, определение веры 1, тогда, неверно? Нет, верно, но не полно.

Понятие веры, кроме логической части, содержит еще и эмоциональную часть. Вера верующего человека - это уже не недостаток информации. Это ОТНОШЕНИЕ к богу, это СОСТОЯНИЕ любви к нему. Отрицает ли чувственная часть логическую или логическая чувственную ? Если Вы уяснили себе вложенность понятия абсолютного в понятие относительного 1, то должны без труда придти к однозначному и правильному ответу. Нет, не отрицает, а делает картину мира структурированной, полной и точной.

Вера побуждает нас мыслить строго логически, а логика углубляет и укрепляет нашу веру. Произошло слияние веры и логики, без малейшего умаления их прав, как и должно было произойти в силу внутренней непротиворечивости мира по определению материи 7. (Каждое определение здесь в полной мере работает на мои рассуждения, но понять это невозможно, если Вы еще не поняли их смысла)

Да посмотрите, так же решен и основной вопрос Старой философии "Что первично" ! (см.9) Итак, мир не линеен, его нельзя полностью описать ни одной только логикой и ни одной только верой. (Правда в логике давно решена проблема веры, она заменена на последовательность аксиом, то есть, с точки зрения логики, тот кто верит, тот просто еще не прошел самую начальную стадию развития своего мозга, так как он еще не продвинулся в теории дальше аксиом ! Впрочем, логика еще не изучает чувства, поэтому точка зрения логики не корректна.) В своем духовном развитии я прошел от идеализма к материализму и снова возвращаюсь к понятию веры, потому что невозможно все время накапливаемый опыт держать в сознании, необходимо уже начинать доверять своему опыту, быть может, даже в форме веры в бога.

3. ВЕЧНОСТЬ

Вечность - открытый интервал времени, содержащий в себе всякую жизнь и любой конечный отрезок времени.

Вечность - фундаментальнейшее понятие для существования любой цивилизации в любой вселенной.

Есть только один способ измерить время - найти какой-то процесс, который может повторяться достаточно много раз и для которого мы можем пренебречь различиями между его циклами. Не имеет значения, какой Вы выбрали периодический процесс для измерения вечности. В вечности всегда будет счетное число циклов любого периодического процесса. Ровно столько, сколько имеется натуральных чисел в числовом ряду.

Если за еденицу времени считать цикл расширения-сжатия нашей Видимой вселенной, то за счетное число таких циклов расширения- сжатия вселенной и пройдет вечность, но никак не раньше. Тот, кто думает иначе, думает на самом деле о конечном промежутке времени, пусть и очень большом. Конечному промежутку времени можно поставить в соответствие какое-то натуральное число. Для вечности такого соответствия не существует. Вечности можно поставить в соответствие только сам натуральный ряд чисел.

Определение вечности получается при бесконечном (счетном) применении принципа Объект в объекте к любому конечному отрезку времени, как, впрочем и сама бесконечность. Вечность - это качественно иной объект, чем конечный отрезок времени. Ничто не мешает нам применять бесконечное число раз принцип Объект в объекте к любому произвольному объекту и получать новое качество. Наш конечный разум не в силах провести бесконечное количество операций, да этого и не нужно. Часто нам достаточно провести только несколько итераций по направлению к бесконечности, чтобы уверенно предсказать результат бесконечного числа итераций, потому что Мы часто рассматриваем столь простые объекты, что развитие его качества бывает весьма скромным, что, конечно, не освобождает Нас от обязанности доказать его.

Очень интересный вопрос: когда для доказательства достаточно конечного числа итераций ? Ответ прост: либо, когда Мы переберем все состояния объекта и их окажется конечное число, либо, когда наш объект есть часть другого объекта (или жестко сцеплен с ним) и поведение последнего достаточно изучено, либо, когда Мы докажем, что для любых последующих итераций нам уже заранее известно развитие качества объекта.

Новая философия объединяет всех разумных существ, рассеянных в вечном мироздании на его бесконечных просторах. Я имею в виду не только нашу Видимую вселенную, которая есть лишь бесконечно малая часть от всей материи космоса, я имею в виду все, что существовало, существует и будет существовать ! То что наша Видимая вселенная это еще не вся материя следует из принципа ОБЪЕКТ В ОБЪЕКТЕ 8

4. ВЕЧНЫЕ И КОНЕЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ

У любой цивилизации только одна альтернатива: либо рано или поздно прекратить свое существование, либо существовать ВЕЧНО 3. Правда, можно найти и другие варианты:

1. Цивилизация считала себя вечной, но погибла.

2. Цивилизация переходит в такую скрытую форму существования, что некоторые другие цивилизации начинают считать ее погибшей.

3. Вечная цивилизация существует и порождает конечные или вечные цивилизации.

4. Ваш вариант.

Вечность - это тот фильтр, через который проходит далеко не каждая цивилизация. Но возможно ли вообще вечное существование ? Возможно, принцип ОБЪЕКТ В ОБЪЕКТЕ 8 разрешает нам это.

Очевидно, что одно из необходимых условий вечного существования цивилизации - опережать развитие окружающей ее материи, чтобы успеть выскользнуть из мышеловки, каковой, например, является экологическая катастрофа, угасание солнца или коллапс Видимой вселенной.

Из внутренних проблем существования цивилизации я бы выделил волю и интерес к жизни (см. СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ 12).

Рассмотрение проблем конечных цивилизаций есть деликатная задача, так как конечная цивилизация все равно погибнет, как бы я не рассматривал ее проблемы.

К какому типу принадлежит Твоя цивилизация ? Твоя цивилизация - тебе и решать.

5. ДОБРО И ЗЛО

"Если добро растет, то зло уменьшается,

потому что  если солнца больше, то тьмы

меньше"

Индеец

В Новой философии понятия добра и зла вытекают из ОСНОВНОГО ВОПРОСА 9 ФИЛОСОФИИ 16 . Все, что продляет жизнь цивилизации (сообщества цивилизаций) - добро, все, что сокращает ее - зло.

Такое определение добра и зла совпадает с интуитивным и общечеловеческим по сути. По нашему определению добра и зла оценку событию дает сама история развития цивилизации, поэтому она является наиболее возможно точной и объективной.

Иногда трудно сразу определить является ли событие добром или злом. Но проходит время и оценка события уже не вызывает сомнения. Задача же заключается в том, чтобы еще до совершения события определить, добро оно или зло.

Такая оценка событий однозначна, потому что цивилизация представляет одно целое и любое событие, в конце концов, окажет влияние на весь объем цивилизации, дай только время (по нашему определению).

Оценка  добра   и  зла   существует,  пока                       цивилизация

существует и будет существовать.

Недостаток ума надо причислить ко злу, потому что вечно существовать глупыми невозможно.

Мое первое научное исследование в области добра и зла произошло в семилетнем возрасте и заключилось в простом вопросе: "Могу ли я причинять боль другим людям ?" Если да, то и они будут иметь право причинить боль мне. Я не хочу, чтобы мне причиняли боль. Очевидно и другие люди не хотят, чтобы им причиняли боль. Следовательно я не должен причинять боль другим людям.

Такое рассуждение неявно использует факт существования цивилизации не только на момент рассуждения, но и в будущем, чтобы последствия моих поступков успели вернуться ко мне. Цивилизация должна существовать ВЕЧНО 3, чтобы понятия добра и зла никогда не потеряли свой смысл.

Не путать с совковым определением, что "добро это то, что полезно для многих". В нашем определении существеным является Время, а не интересы отдельной группы людей на конечном интервале времени.

6. КОММУНИЗМ

Если бы люди слышали друг друга, то половина их проблем была бы разрешена. Другая половина разрешилась бы, если бы они приступили к сотрудничеству.

Коммунизм - типичный пример абракадабры Старой философии. Коммунизм определяется своим принципом "От каждого по способностям, каждому по потребностям".

Прямо в соответствии с этим принципом я требую реализовать все мои потребности и объявляю: "Выбросить принцип коммунизма и заменить его ОСНОВНЫМ ВОПРОСОМ Новой философии" 9.

Коммунизм есть последняя стадия развития общества, откуда следует, что цивилизация строящая коммунизм есть КОНЕЧНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ 4. За что боролись ? За то, чтобы дойти до последней стадии развития и умереть. Все, что останавливается в своем развитии умирает из-за банальнейшей причины - из-за отсутствия движения.

К тому же реализация принципа коммунизма не возможна принципиально, если этот принцип понимать так, как он звучит. ( Если Вы хотите спасти его каким-то толкованием, то это странная затея. Все равно, что сказать: "Земля плоская и стоит на трех китах" и истолковать: "Это означает, что она круглая и вращается в пустоте вокруг солнца. На самом же деле Вы хотите спасать не принцип коммунизма, а свою веру в то, что жить стоит и жизнь будет продолжаться. Прекрасное желание, но оно вряд ли осуществится, если Вы и дальше будете так же плутать между трех китов. )

Основное противоречие в формуле коммунизма в том, что исключается зависимость между потреблением и производством. ( Правда толкователи тут же протаскивают эту связь, упирая на сознательность людей при коммунизме и на изобилие продуктов. Так они, наверное, поняли категорию "отрицание отрицания" из Старой философии, в Новой философии категория "отрицание отрицания" не вводится, так как есть более общий принцип развития - "ОБЪЕКТ В ОБЪЕКТЕ" 8, который не вводит в заблуждение и прямо говорит, что противоречий нет в природе в математическом смысле. На сознательность нельзя упирать, СОЗНАНИЕ 13 есть производная бытия, это известно Старой школе философии, но почему-то им лень заметить это противоречие. А изобилия быть не может, достаточно хотя бы одному потребовать в свое распоряжение энергию всей видимой вселенной для своих высоконравственных экспериментов.) А именно эта зависимость является реально действующим механизмом придания смысла существованию человека до сих пор. Коммунизм уничтожает этот принцип, а что взамен ? Туманные обещания, непрозрачность которых наводит на мысль, что Нам вешают лапшу на уши.

Откуда вообще взялся этот принцип ?

У Маркса я его нашел в "Критике Готской программы". Он просто сорвался у него с языка в пылу ругани своих противников. Ульянов в "Государстве и революции" так же о коммунизме ни слова. Просто он перевел цитату Маркса, в которой случайно попались слова принципа коммунизма. Первоисточник же идеи КОНЕЧНОЙ цели существования разумных существ, я полагаю, есть Ветхий Завет, в котором постулируется существование рая. Попытка построить рай на отдельном клочке земли приведет только к уничтожению цивилизации (и попаданию в ад, если вам нравится такая аллегория), что наглядно показали бывшие коммунистические страны. Попасть в рай - это не та цель, к которой должен стремиться человек, если, конечно, он не самоубийца.

Так что же нас ждет в будущем ? Смерть или ВЕЧНОЕ 3 существование. Для начала необходимо достичь элементарного, чтобы у каждого ребенка были любящие его мать и отец, которые бы впоследствии в его подсознании образовали суперэго (совесть) и либидо (стремление к созиданию), а не его отсутствие и мортидо (стремление к разрушению), как наблюдается у социопатов. Для этого родители должны сознательно рыть для себя яму, так как дети должны стать лучше родителей и затем простить им их грехи. Следующий этап начнется тогда, когда будет поставлен памятник последнему убийце (государству, обществу и человеку) в истории человечества, который убил самого

себя или другого человека,  потому что убийство или  самоубийство

имеет одни  и те  же социальные  причины.   Американский психиатр

Эрик Берн в свое книге "Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных" в главе "Неврозы" пишет: "В нашей стране, по крайней мере, в мирное время церковь и воспитание побуждают большинство людей направлять большую часть своего либидо наружу и большую часть своего мортидо внутрь. Поэтому при психотических взрывах мортидо пациент чаще предпочитает облегчить свои напряжения самоубийством, а не убийством; вследствие чего частота самоубийств более чем вдвое превосходит частоту убийств. В некоторых других странах, где мортидо не так сильно направляется внутрь, имеется более выраженная тенденция агрессивности по отношению к другим; то же касается некоторых групп в нашей стране."

Ясное дело, что решение этой задачи (открытие памятника последнему убийце) прямо зависит от эффективного развития экономики общества, то есть от бытия. Современная экономика не хочет и не может развиваться без элементов преступного насилия, которые толкают членов общества идти на преступления, подчас бессмысленные и жестокие. (смотри ДОБРО И ЗЛО 5) Пока преступления являются едва ли не самыми эффективными путями получения сверхприбыли. Но это и бедствие экономики, ограбленные и убитые не хотят и не могут производить товар, не рискуя остаться ограбленными и убитыми очередной раз, оставшиеся в живых мстят и идут на контрпреступления, которые, возможно, стоят больше, чем полученная сверхприбыль. Поэтому производство товаров для уничтожения людей должно вытесняться более полезными и прибыльными производствами, если, конечно, Вы не хотите загнать экономику в тупик. Я полагаю, что для решения этой задачи потребуется раз в десять-двадцать больше времени, чем на создание искусственного разума (200*10, 200*20 - 2, 4 тысячи лет), правда появление конкурирующего разума, владеющего Новой философией, может сократить этот срок в несколько раз.

Показательны четыре примера преступности в современном обществе: государство желает легализовать проституцию, но собирается с жриц любви драть больше налогов, чем они платят своим сутенерам; парламент обсуждает закон об отмене смертной казни, зная, что это не отразится на колебании уровня преступности в обществе, вместо того, чтобы устранять экономические причины, толькающие людей на преступления, не потому ли, что парламентарии кровь от крови от одной и той же полупреступной экономики общества ? Отменив смертную казнь, государство просто держит убийц всю жизнь в тюрьме, и не задумывается о том, что они должны покаяться и искупить свою вину настолько, насколько это возможно, не потому ли, что само не хочет раскаяться в своих экономических преступлениях ? Государство не может победить мафию, потому что мафия есть концен-

трированное выражение преступных методов деятельности современно­го государства, например, государство диктует внутреннюю политику другому государству, не останавливаясь и перед политическими убийствами, то же самое делает и мафия, только возможности, поле деятельности и задачи ее помельче.

7. МАТЕРИЯ

Материя - это поток информации из прошлого в будущее через настоящее вместе с возникающими из него разумными существами, которые преобразуют его во имя СМЫСЛА 12 своего существования.

Вот пример, подтверждающий это определение. Нуклоны, составляя ядро атома, реализуют взаимодействие, обмениваясь между собой частицами. По нашему определению они обмениваются информацией и в результате этого своеобразного диалога на атомном языке они представляют из себя дружную компанию и атом не рассыпается. "Мыслительная" деятельность нуклона в процессе "разговоров" в ядре атома делает его несколько другим, чем если бы он был "одинок". Элементарные частицы и звезды издали кажутся так похожими друг на друга, но при ближайшем рассмотрении обладают неповторимыми индивидуальными особенностями, что говорит нам об их сложном строении.

Это определение, конечно, оставляет в силе все известные законы о материи, известные физике.

Это определение разрешает загадку того, что мир познаваем разумом и его законы имеют математическую форму, тривиальным образом: материя, математика и разум - все это части одного и того же - информации, пусть и разного качества.

Материалист, который спит и видит, как он поймал меня на идеализме, чтобы тут же забыть о Новой философии, как о кошмарном сне, должен сейчас возрадоваться: "Поймал !!!!" Молодец ! А теперь, пожалуйста, обратись к определению категории СУЩЕСТВОВАНИЯ, из которой следует, что разумное существо оперирует только описаниями объектов, отражающих пронизывающий его мир и определение материи точно такое же описание, которое, к тому же, проверено ППН. Это - чистого этила материализм, пей его на здоровье, наш железочугунный материалист.

Математика наиболее точно описывает материю, потому что им обоим свойственно стремление к полной внутренней непротиворечивости (смотри ППН 10). Можете ли Вы представить математическую теорию, в которой теоремы противоречат друг другу ? А вселенную, в которой физические законы в каждой галактике свои ? Если да, то теоремы из разных теорий, а галактики из разных вселенных. (смотри АБСОЛЮТНОЕ И ОТНОСИТЕЛЬНОЕ 1) И теории и вселенные получаются полностью внутренне непротиворечивыми.

Если смотреть еще шире, то все полностью внутренне непротиворечивые теории и вселенные никоим образом не противоречат друг другу, так как разведены в стороны и являются частями более грандиозных теорий и вселенных и этот процесс поглощения объектов более крупными объектами бесконечен в силу принципа ОБЪЕКТ В ОБЪЕКТЕ 8 . Определение материи соединяет все части Новой философии в единое целое и разрешает существовать мистике и чудесам только в сказках и в головах Наивных Легковерных Объектов - НЛО.

Важное   следствие   из   определения   материи:                      если

какое-нибудь   событие   произошло,                то   необходимо           следует

существование  некоторого  потока  информации,  который и получил

данное событие.  Короче говоря, причина всегда влечет  следствие.

Или другими словами: для любого события должен быть реальный механизм его осуществления.

Отсюда, казалось бы, ясно следует, что в мире нет ничего случайного, но в силу принципа ОБЪЕКТ В ОБЪЕКТЕ 8 любой поток материи имеет бесконечно сложную структуру, поэтому даже при наиболее точном описании потока материи нам не обойтись без теории вероятностей, описывающей поведение случайных событий. Квантовые свойства частиц не противоречат идее бесконечного строения материи. Если посмотреть на передвижение людей в многоэтажном доме, то легко заметить, что они задерживаются на квантовых уровнях этажей, используя лестницы лишь для передвижения с этажа на этаж. А мы привыкли считать, что люди наиболее сложно устроенные существа на планете. Таким образом, принцип ОБЪЕКТ В ОБЪЕКТЕ 8 предоставляет свободу выбора, а определение МАТЕРИИ 7 заставляет нас считаться с реальностью мира и его законами.

Понимание этого очень помогает при отладке программ. Если только что собранная программа не работает как надо, то не лучше ли поискать сразу в ней ошибку, чем считать, что машина мистическим образом ломается, когда Вы запускаете свои программы и вины в том вашей нет, наоборот, Вы жертва игры таинственных сил ? О некомпьютерной жизни я уж и не говорю. Все поголовно верят во что угодно, только не в свои силы. Если уж Вы желаете верить, то логичнее всего начать с веры в себя.

8. ОБЪЕКТ В ОБЪЕКТЕ

Все состоит из объектов. Каждый объект состоит из объектов и содержится в еще большем.

Применяем определение. Вы состоите из молекул, молекулы из атомов, ядра атомов из нуклонов, нуклоны из кварков и так далее до бесконечности. Сами Вы находитесь на Земле, Земля в солнечной системе, солнечная система в галактике, галактика во вселенной и так далее до бесконечности. Принцип ОБЪЕКТ В ОБЪЕКТЕ дробит атом, пока не достигнет предела математической точки. Неважно, что мы сейчас не знаем из чего состоит уже кварк и не знаем, что за пределами видимой вселенной. В силу этого принципа Мы никогда не достигнем пределов познания мира, если, конечно, не научимся делать континиум открытий за конечный интервал времени.

Последовательность объектов не вложенных друг в друга можно получить из последовательности вложенных объектов, если смотреть из некоторой внутренней точки вдоль некоторого конуса, пронизывающего границы объектов, таким образом, Вы всегда можете считать себя находящемся в центре мироздания.

Этот принцип открывает нам двери для бесконечного развития цивилизации.

И Новая философия есть только этап на пути развития философии мыслящих существ.

Спорить тут не о чем. Вы либо должны принять эту аксиому, либо отбросить ее. Новая же философия без этой аксиомы существовать не может, так как в ней все взаимосвязано и выбив один кирпич из ее здания Вы получаете бесполезную груду развалин. Быть может это и есть Ваша цель, втиснуть бесконечно разнообразный мир в жестко заданную схему, но это возможно только в единственном случае, если Вы обманете самого себя.

Но Вы не можете не принять принцип ОБЪЕКТ В ОБЪЕКТЕ, потому что он является наиболее общим методом мышления разумного существа, который состоит в двухкратном применении этого принципа. Сначала Вы привлекаете свежую информацию, а затем извлекаете из нее то, что Вам необходимо. Таким образом, дышат не только Ваши легкие, но и мозги, только легкие вдыхают воздух, а мозг вдыхает информацию. Дальнейшее развитие принципа ОБЪЕКТ В ОБЪЕКТЕ Вы найдете в определении ППН 10.

9. ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ

Прежде чем читать дальше, посмотрите определение ФИЛОСОФИИ 16, может быть мое определение не совпадет с Вашим.

"Что первично, бытие или сознание ?", - вот он какой основной вопрос старой философии ! В рамках Новой философии этот вопрос разрешен тривиально: "Определяемое бытием СОЗНАНИЕ 13 определяет бытие во имя СМЫСЛА 12 своего существования". Ваш личный опыт не противоречит этому. Сначала Вас не было, потом Вы были беспомощны и зависимы, затем Вы обрели силу и воздействуете на мир, чтобы Вам жилось хорошо. Дальше еще проще. Не может быть бытия иного, чем то, что доставляет нам МАТЕРИЯ 7 вселенной. СОЗНАНИЕ 13 есть только у Вас, у меня и у любого разумного существа, которое есть часть материи. По принципу ОБЪЕКТ В ОБЪЕКТЕ 8 вне материи может быть только МАТЕРИЯ 7.

Итак, взаимодействие между сознанием и бытием протекает в двух равноправных встречных направлениях: от бытия к сознанию и от сознания к бытию. Материализм и идеализм были едины в том, что не видели встречного потока взаимодействия, то есть были слепы на один глаз. Настало время им объединиться не на основе взаимной вражды, а на подлинной основе внутренней непротиворечивости мира. Для этого идеализму надо отделить наивно-сказочное, детское понимание сути сознания от научного, а материализму признать важность для разума любить, мечтать, верить и сочинять сказки и бесконечную, ничем не ограниченную созидательную потенцию сознания разума, которое в процессе длительной эволюции развития способно создавать целые системы вселенных, способных генерировать разумных существ. А после достигнутого мира необходимо увидеть новые перспективы - сформулировать Новый основной вопрос Новой философии.

Мое рассуждение не есть дуализм или эклектика. В чем, в чем, а уж в путанице меня никак нельзя обвинить, категорией АБСОЛЮТНОГО И ОТНОСИТЕЛЬНОГО я пользуюсь непрерывно, тщательно разделяя различные объекты друг от друга. Я ничего общего не имею и с дуализмом, потому что сначало была и есть материя, а только потом появились, появлялись и будут появляться такие ее формы, которые могут целенаправленно подвергать материю преобразованиям

( что означает, что и самих  себя и себе подобных ) в  меру своих

знаний  и  возможностей,   при  ограничении  последних   законами

природы. Если же Вы меня все же подозреваете в неискренности,  то

Вы,   наверное,   еще   не   прочитали   определение                        категории

СУЩЕСТВОВАНИЯ 15.

Для Новой философии Новый основной вопрос вытекает прямо из определения Новой ФИЛОСОФИИ 16:

Какова          должна         быть          теория           познания            и

конкретно-историческая практика  конкретного мыслящего  существа,

чтобы  его  цивилизация  существовала  и развивалась гармонично и

вечно ?

Наверное, определение можно было сформулировать и как то иначе, но суть его очень проста: у человека должна быть жажда к жизни. Всегда.

10. ПРИНЦИП ПОЛНОЙ НЕПРОТИВОРЕЧИВОСТИ (ППН)

Разделение Старой философии на материализм и идеализм есть впечатляющий пример односторон­него подхода воинствующего разума к бесконеч­ному разнообразию мира. ППН призван открыть разуму второй глаз и все органы чувств прони­зывающему его миру.

Можно ли сформулировать принцип, по которому мы бы смогли отличить разумных существ от всех прочих ? Как разумные существа решают свои проблемы ? Как проверить, является ли наше предположение истинным ? Как увидеть то, что до тебя еще никто не мог увидеть ?

Пытаясь ответить на все эти вопросы и пытаясь понять, каким же образом мой мозг поддерживает в себе разум, я и сформулировал ППН:

Предположение сознания является истинным, если любое привлечение истинных знаний о пронизывающем сознание мире подтверждает предположение, а не служит его отрицанию.

Мозг здесь считается частью мира.

Здесь же можно дать определение гармонии: Два предположения сознания находятся в отношении гармонии, если оба они удовлетворяют ППН.

( ППН проводит четкую границу между гением и шизофреником:  гений

безусловно свободно пользуется ППН,  шизофреник же даже не  может

себе  представить,  что  существует  такой  метод решения задачи,

когда Вы забываете о своей  задаче и решаете любые другие,  чтобы

расширить свой опыт и поверить в свои силы и затем  возвращаетесь

к нерешенной задаче быть может только затем, чтобы отказаться  от

ее решения по крайней  мере такого, которое предполагалось  у Вас

ранее.  Научив  шизофреника  более  гибкому  алгоритму поведения,

можно  было  бы  вернуть  его  мышление  к  принципу  реальности,

известному  из  психоанализа.

В противоречии с этим находится утверждение, что шизофрения неизлечима. Если это верно, то в полном соответствии с ППН следует, что шизофреник не поддается обучению. Применяя ППН дальше, Мы обратим внимание на то, что так было с ним не всегда, а именно в раннем детстве будущего шизофреника. Вывод ППН: профилактика шизофрении заключается в обучении детей гибким алгоритмам поведения, суть которых выражена в определении ППН. Применяя ППН дальше, что потребует нового привлечения фактического материала, Мы сможем более обоснованно и взвешенно высказать свое мнение о выдвинутой гипотезе профилактики шизофрении у людей.)

( Замечание о политиках. Политик выражает интересы группы людей, численность которой простирается от одного человека (па­разитируя на общественных интересах) до всей цивилизации вместе с ее будущим. Он может прямо выражать конкретные чаяния группы людей, то есть жить прошлым и трехсекундным настоящим или смотреть в будущее и видеть будущее этих людей и их потомков. В первом случае им будут восхищаться, но очень скоро забудут, если не проклянут, в другом случае у него будет очень много врагов, но он навсегда войдет в историю, потому что история - дело ППН, ума и рук его.

Поле деятельности политиков за последние несколько тысяч лет почти не изменилось. Родись Иисус еще раз - его так же распнут задним числом благодарные земляне. Остается лишь надеяться, что качество самосознания землян все же сдвинется с мертвой точки в ближайшую пару тысяч лет. Для этого должно произойти изменение подхода к воспитанию детей. Место древнего принципа в воспитании детей "Делай себе подобных" должен занять другой принцип "Родители ПОЛНОСТЬЮ раскрывают способности ребенка, ребенок САМОСТОЯТЕЛЬНО выбирает себе свое будущее". (Применяя психоанализ к своему детству, я нахожу, что мой потенциал развития раскрылся едва ли на долю процента.)

Используйте ППН, чтобы эту формулу насытить конкретным содержанием или попробуйте опровергнуть ее, опять же применяя ППН. Попробуйте опровергнуть ППН. Чтобы избежать никому не нужных поверхностных суждений, прочитайте до конца описание ППН.)

Необходимо привлекать сначала наиболее сильные доводы, скорее всего это будут возражения и критика против предположения, потому что доказательство от противного бывает самым коротким и быстрым, а наша цель, конечно, не цепляться за предположение, а доказать его истинность или доказать его ошибочность. Я буду очень Вам благодарен, если Вы докажете мне, что Новая философия ошибочна, тогда я создам новую систему философии, более совершенную, чем прежде, сам я вот уже несколько лет не могу найти в ней ни одной ошибки, может быть Вы будете более удачливы.

Определение ППН 10 претендует на фундамент Новой философии, но тут же встают вопросы:

Как догадаться, что привлеченное знание - истина и как умудриться привлечь все истинные знания ?

И, может быть, истинные знания вообще не существуют ? А если и существуют, то они могут противоречить друг другу ?

Но пронизывающий нас мир (мозг и тело есть часть этого мира) полностью внутренне непротиворечив ! Смотри определение МАТЕРИИ мира 7. Материалист же, пока, считает, что мир его не пронизывает и внутри себя видит прокол пространства, разделяя вселенную и душу на две различные субстанции. Устремляя границу прокола к бесконечности, мы получим дыру размером с вселенную и чистый идеализм, то есть идеализм и материализм - зеркальные близнецы-братья.

Но если мир полностью внутренне непротиворечив, то как быть с парадоксами ? Если на логическое рассуждение смотреть не как на застывшую схему, а как на динамический процесс, как на программу, работающую на некотором логическом компьютере, то логические парадоксы будут составлять подмножество зациклившихся программ и программ, изменяющих свои начальные условия, что, обычно, для программ считается ошибкой. Для программ, осуществляющих функции разума, парадоксы просто необходимы, так как им необходимо, как и в Новой философии, разрешить вопрос "Что первично", то есть что первичнее: исходные данные или исходные данные, измененные программой ? К тому же разум должен работать в режиме зациклившейся программы, что необходимо для его непрерывного развития при условии, что база данных знаний его будет расширяться. (Знания - это собственно информация и алгоритмы поведения и обработки знаний) Связать парадоксы с Основным вопросом Старой философии, программированием и механизмами разума мне помог принцип ОБЪЕКТ В ОБЪЕКТЕ.

Истинные знания существуют ! Если, конечно, мы определим границы, в которых мы можем проверить и доказать их существование. ( Смотри определение АБСОЛЮТНОГО И ОТНОСИТЕЛЬНОГО 1 )

За счет сужения области применения нашего предположения, мы можем добиться того, что привлекать знаний придется конечное, а не бесконечное число, а принцип ОБЪЕКТ В ОБЪЕКТЕ 8 предоставляет нам полную свободу в привлечении информации.

Таким образом, тотально и многократно применяя ППН 10 мы, наконец, сформулируем для себя устойчивое мнение по поводу истинности предположения, определив границы его применения.

В результате такой работы Ваш мозг приобретает опыт, который Вы сможете наращивать и в будущем. Скоро Вы все реже и реже будете ошибаться в своих предположениях и наступит момент, когда Вы будете ждать нахождения ошибки в предыдущих своих рассуждениях как огромной творческой удачи, так как Вы уже несколько лет подряд не знали ошибок. И Вы поймете, что достигли предела в своем совершенствовании и Вы будете радоваться уже чужим успехам в деле познания мира, без которого невозможно вечное существование цивилизации.

И, возможно, уже на склоне лет Вы сможете снова испытать огромную радость: ваша теория оказалась ошибочной, так как была разработана новая теория ! ... Это рассуждение заостряет мысль, что главное препятствие на пути познания мира лежит внутри нас: нам трудно отказаться от уже приобретенных знаний, если даже они оказываются ошибочными или уже не соответствуют изменившейся реальности. ППН 10 помогает стряхнуть оцепенение и взглянуть на мир широко раскрытыми глазами.

11. ПРОТИВОРЕЧИЕ

Если вместо ожидаемого события происходит другое событие, отличное от ожидаемого, то мы можем считать, что эти события находятся в отношении ПРОТИВОРЕЧИЯ. (и мы не так мудры, как бы нам хотелось)

Только такие противоречия могут быть допущены в науку, чтобы она служила только истине, а не кратковременным интересам некоторых существ.

Только такие противоречия допущены в математику, они существуют как только временные допущения при доказательстве от противного.

Парадоксов не существует.

Рассмотрим, например, подробно парадокс Рассела: "Деревенский  парикмахер  бреет  всех  тех  и  только тех

жителей  своей  деревни,  которые  не  бреются сами. Должен ли он

брить самого себя ?"

Пусть аборигены деревни настолько глупы, что в памяти своей не могут удержать больше одной мысли. Глупость аборигенов не нарушает инструкцию Рассела. Два важных следствия глупости аборигенов:

1. Абориген не может одновременно сильно думать и двигаться.

2. Когда абориген бреется или кого-нибудь бреет, то он не может ни о чем думать, кроме бритья.

Итак, наступило утро. Парикмахер обходит деревню и бреет всех, кто не бреется сам. Свято выполняя и. Рассела, парикмахер бреет только небритых жителей и тщательно обходит аборигенов уже с чистой кожей. Обойдя всю деревню, он возвращается домой и в зеркале (!) видит еще одного небритого аборигена. Строго следуя инструкции Рассела, он подносит бритву к его лицу, но касается бритвой своей щеки ... Тут бы ему вспомнить и. Рассела, но он не может уже ни о чем думать, пока не побреется. Побрившись, он вспоминает и. Рассела и понимает, что он ее нарушил. Умывшись, он идет пить чай. И так каждое утро он нарушает и. Рассела, свято ей следуя.

Переход из класса "Парикмахер" в класс "Бреется сам" столь стремителен для тугодума аборигена, что сам он не может его заметить.

А две мысли, что он может какое-то мгновение быть одновременно в двух различных классах, не могут одновременно уложиться в его голове, он, наверное, наивно полагает, что переход его из класса в класс не запрещен инструкцией Рассела и в самом деле, об этом ничего не сказано в инструкции !

Если классу "Парикмахер" задать статус неразрушающегося ни при каких рассуждениях и действиях, с выходом из задачи Рассела при попытке разрушения класса, то парикмахер, увидев себя небритого в зеркале, выбросит из головы и. Рассела и поступит по своему усмотрению.

Таким образом, механизм парадокса Рассела, с точки зрения программирования, тривиален: в определение константы включили формулу, при вычислении которой исходная константа меняет свое значение на противоположное. Вот уравнение этого механизма:

А = Отрицание ( А )

Если А - число, а функция "Отрицания" - изменение знака числа, то решение этого уравнения существует. Это ноль. В области логических значений ( Истина/Ложь ) это уравнение не имеет решения. Что же удивительного в том, что какое-то уравнение в некоторой области значений не имеет решения ? И существует ли вообще тогда парадокс Рассела ? Ответ очевиден: парадокса не существует и внутренняя непротиворечивость вселенной не нарушена.

Представим себе, что имеется столкновение интересов, сопротивление друг другу, различные подходы к решению единой задачи у двух оппонентов, которые могут быть целыми народами. Между ними существуют противоречия, но только на уровне желаний, потому что прошлое уже состоялось, а будущее еще предстоит построить через трехсекундное настоящее землянина. Пусть один из оппонентов решительно настроен добиться успеха. Он тщательно изучает пространство свободы выбора себя и своего партнера по единоборству, что предполагает изучение как возможностей партнеров, так и особенностей исторической сцены, на которой им придется выступать. Он обращает свой взор в бесконечное прошлое и находит там уже сыгранные подобные партии. Он обобщает добытую информацию, разрабатывает план и приступает к его реализации, быстро реагируя на изменение ситуации, потому что он готов ко всяким неожиданностям и, по возможности, учел их в своем плане. В каком случае он достигнет успеха ? Ответ очевиден. Только в том случае, если ему удалось построить внутренне-непротиворечивую модель взаимодействия оппонентов на сцене внутренне­непротиворечивой природы, которая объективно отражает действительность и, следовательно, однозначно показывает реакцию моделируемой системы на то или иное управляющее воздействие на нее. Если же у игрока нет такой модели, то в своих действиях он должен полагаться на случай или на более грубую модель действительности, что, конечно, только отдаляет его от цели.

Вы можете вести с оппонентом борьбу не на жизнь, а на смерть, но больше шансов на успех не у того, кто ищет противоречия, а у того, кто разрешает их и, следовательно, последовательно приближается к цели, с которой у него нет противоречий.

Правда, сама цель может вступить в противоречие с другими вашими целями и с вашим будущим. Например, вам кажется, что на вашей территории живут лишние люди другой национальности, которые мешают вам жить. Вы принимаете прямолинейное решение: уничтожить всех лишних и приступаете к геноциду. Если вы додумались до этого, то верхом мудрости для вас должна послужить следующая мысль: "Все люди неизбежно оказываются на кладбище, поэтому необходимо роддом совместить с кладбищем, чтобы облегчить людям их жизненный цикл." Мораль моего рассуждения проста: самая тупая мысль, как правило, оказывается и самой неэффективной.

Отсортировать мысли по признаку их разумности, а, следовательно, и по их эффективности, поможет вам ППН. Жизнь в разумном существе поддерживает его смысл существования. Чем прямолинейнее его мысли, тем меньше смысла в его жизни, тем короче и бессмысленней его жизнь, иначе это не разумное существо.

Противоречия отнюдь не источник всякого развития и движения, как пытаются уверить нас марксисты. Например, при изучении физики, вы не разу не встретитесь с понятием противоречия, разве что при доказательстве от противного. Хотя марксисты говорят, что надо отличать их диалектическое противоречие от логического, сами они страшно запутываются и вводят какой-то неуничтожимый фантом развития, ничем не хуже идеалистического фантома мирового духа, которого они воинственно отрицают, не зная, как опровергнуть его существование. Конечно, марксистам нельзя без противоречий, иначе им будет трудно объяснить, почему они для удовольствия одних разрешают убивать других, причем более удачливых и, потому, богатых ! Наверное потому, что легче верблюду пролезть сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в коммунистический рай. Так говорил Иисус и, следовательно, марксизм больше похож на религию, чем на науку, так сказать диалектическое отрицание Нового Завета вместе со всеми верующими ! А источник развития и движения, конечно, существует в виде закона сохранения энергии, который уже доказан наукой физикой.

Философия должна служить интересам разумных существ, но отсюда никак не следует, что философия должна подгоняться под их временные интересы, что было бы с математикой, если бы люди как хотели, так бы и вертели ее !

12. СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ

Смысл существования - это то, что дает разуму интерес и волю к жизни.

Для человека смысл жизни тесно связан с приятными эмоциями. Если человеку приятна боль, он будет стремиться получить ее и видеть в этом свой смысл жизни, иначе он будет чувствовать себя несчастным неудачником.

Об эмоциональном развитии человека можно прочитать у Зигмунда Фрейда.

Там Вы найдете ответ, почему из Вашего сознания выпал, но не пропал, почти полностью период жизни до 5 лет, так как известно, что мозг к 3-м годам завершает свое развитие на 70-80%, поэтому кем станет ваш ребенок, гением, чудовищем или посредственностью, уже точно известно к окончанию этого срока. Он еще может стать совсем другим, но сколько же ему потребуется сил ? (См. Масару Ибука "После трех уже поздно" М.:Знание,1992) Вы узнаете, что выбор сексуального объекта страсти или преступления у человека происходит в два толчка, первый - в 2-5 лет, второй начинается с наступлением полового воспитания и развивает первый и .... многое другое.

У Фрейда я нашел точное объяснение, почему я в начале создания основ Новой философии сознательно избегал читать философские труды. (Впоследствии я прочитал "Материализм и эмпириокритицизм" Ульянова да и то лишь с целью выяснить, как далеко разошлись и почему наши взгляды) Чтение этих трудов в ы т е с н и л о бы из моего сознания смутно сознаваемую идею Новой философии и я после этого был бы способен только на повторение хорошо заученного урока.

Правда, Фрейд достоин критики за то, что пытаясь развить свою теорию до пределов всей Земной цивилизации, он проигнорировал строение потока материи, выраженное в принципе ОБЪЕКТ В ОБЪЕКТЕ 8, и опыт изучения части психики индивидуумов распространил на все их общество, своеобразие которого, конечно, не сводимо к отдельным проявлениям составляющих его частей. Достоин такой критики и я.

Если Вы собираетесь эффективно заняться политикой и встать у руля истории, то Вам потребуются не столько знания, сколько умение заручиться поддержкой одних, создать иллюзию, что Вы выражаете интересы других, показаться порядочным человеком для домохозяек и вообще всех тех, кто далек от понимания сути политики, уметь сталкивать лбами своих противников и, самое

главное, успеть обеспечить  себе и своим  родственникам безбедную

старость (при этом можно постучать себя в грудь и заявить, что ты

честно трудился и ничего не  приобрел).  Если Вы не  забудете еще

позаботиться,  в  самом  деле,  о  своем  народе,  то у Вас будут

реальные шансы на переизбрание на второй срок. В самом  последнем

случае Вам необходимо современное экономическое образование и  Вы

будете должны разбираться еще в  массе вопросов, в том числе  и в

Новой философии. Если же Вы профан во всех этих вопросах, то Ваша политика будет не сильнее того, что шепнут Вам советники, которые, возможно, выражают неизвестно чьи интересы .... по крайней мере для Вас, ведь Вы же профан .... В любом деле есть свои правила игры. Если Вас не удовлетворяют эти правила, то Вы должны создать новые правила. Новая философия поможет Вам создать Новые правила. Но не любые, потому что ВЕЧНОСТЬ 3 не терпит ЗЛА 5 )

Смысл существования у вечной цивилизации прост: интерес и воля к вечному существованию. Какой смысл существования у конечной цивилизации ... я затрудняюсь ответить.

В вечных цивилизациях принято, что твой смысл жизни не может быть направлен против смысла жизни другого. Иначе трудно себе представить, как же может так долго существовать вечная цивилизация, где одни ведут войну против других.

В конечных же цивилизациях может происходить все, что угодно, пусть очень недолго, но зато все, что угодно. Жизнь в конечной цивилизации может быть очень разнообразной. Жаль только, что такое разнообразие не может быть вечным. Но и жизнь в вечных цивилизациях совсем не скучна. Вечная цивилизация может вечно порождать конечные и самые разнообразные цивилизации.

13. СОЗНАНИЕ

Сознание есть механизм мозга, который управляет переработкой информации и вырабатывает новую информацию - решения. (Чувства и эмоции необходимо тоже причислить к информации, например чувство любви несет информацию об объекте чувства и информацию, как его воспринимать. Другое дело, что легко управлять такой информацией можно только еще в начале и в конце чувства и если Вы умеете строить новые алгоритмы переработки информации, которые грубо можно разбить на две группы: "Вовлечение" и обратная к ней - "Вытеснение", как это известно из психоанализа.)

Таким образом сознание есть даже у курицы, другое дело, что и поток информации через мозг курицы невелик, и пространство решений у нее строго задано, и ограничено, и невелико. Поэтому нам и кажется, что сознания у курицы нет, хотя на самом деле оно просто очень слабо развито.

Само сознание переработкой информации не занимается, переработка информации скрыта в подсознании, сознание же просто наблюдает за результатом работы подсознания и вносит свои коррективы. Так же подсознание почти непрерывно следит за потоком информации, поступающей от органов чувств. Для живых Земных существ сознание получает информацию об результатах работы подсознания через тот же механизм, который ответственен за прием информации от органов чувств. Это доказано научными экспериментами. Поэтому для живых Земных существ их подсознание наблюдается как нечто внешнее к организму. Поэтому немудрено, что земляне считают свою душу независимой от своего тела и считают, что она может существовать сама по себе как существует любое внешнее тело, раздражающее их органы чувств. Сами земляне считают, что сознанием на Земле обладает только один вид Homo Sapiens, потому что только они способны на неограниченное преобразование природы и неограниченное самосовершенствование. Это будет действительно так, если на мозг, обладающий сознанием наложить условие, чтобы он был способен к неограниченному запоминанию информации (что предполагает наличие эффективного метода ее поиска и извлечения) и неограниченному получению новой информации и правил ее вывода; правила вывода необходимо отнести к информации наравне со всей прочей. Правило вывода в обобщенной форме работает как сортировка информации, наверх, в сознание, всплывает наиболее важная информация по заданному критерию. Критерий сортировки берется из существующей к моменту сортировки системы целей.

Всплытие информации в сознание исследовал З. Фрейд, так он установил, что любое придуманное случайно вами число на самом деле далеко не случайно всплыло у Вас в памяти, психоанализом всегда можно установить связь числа с ранее происшедшими событиями или мыслями. Проделайте этот несложный опыт сейчас же ! .... Задумали число ? А теперь попробуйте вспомнить все, что может иметь отношение к этому числу. .... Убедились, что З. Фрэйд прав ? Ваша разгадка "случайно" задуманного числа даст Вам ответ на вопрос: что явилось критерием сортировки информации в подсознании, чтобы наверх всплыло именно это число. Это Ваш опыт и воспоминания, которые не ушли еще достаточно далеко в глубины подсознания. Если Вас попросить задумать не одно число, а целую серию их (исключим гениев, которые сразу же сгенерируют бесконечную последовательность: 0,0,0,...и ноль в периоде), то можно будет наблюдать механизм реализации свободы разумного существа. Какой же тут механизм сортировки, что все числа получаются такими разными? Проделайте и этот опыт и задумайтесь о механизме сортировки, который произвел на свет сознания все эти числа. .... У меня, например, были такие мысли:

1. Числа должны быть подальше друг от друга.

2. Больше различий: если четное, то следующее нечетное.

3. Почему только целые? Пусть будут дроби, отрицательные числа, мнимые.

4. Надо попробовать менять правило ( !!! ) вывода следующего числа на каждом шаге.

Вот тебе и случайная последовательность ! (Кто уже прочитал определение МАТЕРИИ 7, уже давно ждал от меня такого восклицания ) Каждое новое число я выводил, оказывается, по правилу: вывести число по правилу; быстро придумать новое правило, не совпадающее с предыдущими уже использованными; вывести число по правилу.

На критерий сортировки, как мы сейчас выяснили, оказывает решающее влияние поток информации, протекающий через органы чувств. (мысли идут, как правило, через механизм воспроизведения звуков голосовыми связками, это доказано, а в качестве исключения был исследован даже случай, когда роль такого механизма играла правая рука у немого с рождения). Полученная информация некоторое время задерживается в подсознании, чтобы влиться в работу критерия сортировки и обеспечить плавность и преемственность мышления.

Человек является гением, если имеет весьма эффективный метод сортировки информации в некоторой области знаний. Но это может быть и его минусом. Его метод сортировки настроен на определенный вид информации. Следует ожидать, что информацию другого вида он должен сортировать не так эффективно. Возможно даже хуже, чем так называемые обычные люди. Очень одаренный человек должен обладать несколькими эффективными методами сортировки информации.

Сверхгением по праву можно было бы назвать того, кто может сознательно создавать в себе сверхэффективные методы сортировки. У вида Homo Sapiens сверхгениев быть не может, потому что у них механизм сортировки тесно связан со структурой мозга, которую невозможно кардинально изменить уже в зрелом возрасте. Вид Homo Sapiens может создать сверхгения только искусственным путем (за 200 лет вполне можно создать, т.е. к началу 23 века). Этого другого разумного существа не стоит бояться - искусственных разумных существ еще нет, а философия для них уже есть !

Но ППН 10 не дремлет: предыдущая мысль спорна и, возможно, ошибочна, так как мне не известно достоверных научных исследований на этот счет. Прояснить ситуацию поможет аналогия с компьютерами. Предположим, что Вы гениальный художник и решили заняться компьютерной графикой. Одно дело, если у Вас в распоряжении алфавитно-цифровой дисплей, память 512 Кб, процессор 186-ой, 9-ти иголочный графический принтер IBM, один флоппи-дисковод и ни одного графического пакета программ. И совсем другое дело, если у Вас в распоряжении конфигурация из программных и технических средств из самых свежых продуктов с компьютерного рынка. В первом случае Вы сможете создать шедевр только в том случае, если будете трудиться от зари до зари, как Ван Гог и перейдете все же к более приемлимой конфигурации. Во втором случае Ваше творчество будет литься широко и свободно.

Понятно, что кроме механизма сортировки необходимо иметь и пополнять базу данных знаний, чтобы жернова сортировки не мололи чепуху.

Мои рассуждения о сознании, наверное, вызовут самые сильные возражения у читателя. Хотя возможно, что если он возьмет на себя труд проанализировать собственное сознание, то придет к сходным результатам. Для достижения внутренней непротиворечивости Новой философии будет достаточно, если Вы согласитесь с мыслью, что человеческий разум познает механизм работы своего мозга и будет способен воспроизвести его искусственно, чтобы доказать истинность своего познания.

14. СУДЬБА

Для начала маленький научно-фантастический рассказ. Один Землянин изобрел машину времени и отправился путешествовать. Когда он вернулся в свое время, то вместо Земли и солнечной системы обнаружил лишь быстро расширяющееся газо-пылевое облако. Страсть к простым pешениям победила землян. Оставшийся в единственном числе Землянин не зaxотел становиться очередным Адамом и решил: один ум хорошо, а три лучше. Отправил себя в прошлое на одну минуту. Встретил там самого себя. Так стало уже два Землянина. Прошло две минуты. Один из Землян отправился в прошлое на одну минуту. Так стало уже три Землянина. Втроем они отправились в прошлое до Взрыва. Задержав будущего отца ребенка, который впоследствии и нажал на кнопку, в дверях магазина на 5 секунд, они добились того, что будущий отец не встретился с матерью ребенка и женился на другой. Земная цивилизация благополучно продолжала свое развитие и не подозревала, что ее гибель однажды уже была в будущем. Небольшие проблемы возникли у трех Землян в силу их полной идентичности друг другу вплоть до неоконченных дел детства в ид (подсознании).

Вроде бы ничто не запрещает нам летать в прошлое, но это вряд ли возможно, хотя бы по следующим причинам:

Мир бесконечно сложно устроен и нет возможности заставить двигаться каждый атом по какому то плану иначе, как предоставив мир самому себе, то есть план должен физически совпадать с самой материей мира (см. ОБЪЕКТ В ОБЪЕКТЕ 8), иначе он в следующую секунду уже не будет отражать изменившуюся реальность.

Каждую секунду перед миром открывается континиум состояний, в которые он может перейти. Поэтому время это не прямая стрела, а кривая, у которой невозможно точно вычислить координаты. Если Вы собрались в прошлое, то Вам никогда не найти его, потому что Вы не будете знать его координат. А с другой стороны, прошлое, возможно, существует только как часть настоящего. Не думаете же Вы, что каждое мгновение существования мира где-то застывает в пространстве и поджидает путешественников во времени, чтобы они вышли на нужное им застывшее мгновение ? А если все мгновения застыли, то как Вы попадете в них, ведь они застыли и попасть в них Вы можете только изменив их !

А если миром управляет бог ? А кто он ? Разумное существо. Изучая Новую философию разумных существ Мы найдем ответ, кто может быть богом, откуда он может появиться и какие у него могут быть задачи.

Итак, если бог существует, какого его происхождение ?

Цивилизации разумных существ возникают во все времена существования вселенной. ( я имею в виду всю материю, а не бесконечно- малую ее часть, называемую видимой вселенной ). Некоторые из них становятся ВЕЧНЫМИ ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ 4. С течением времени количество вечных цивилизаций достигает предела, когда они занимают все вселенные во вселенной. Вновь возникающие вечные цивилизации сливаются с уже существующими. Материя мира, раз за разом проходя через вечные цивилизации, несет отпечаток их жизнедеятельности. Вечные цивилизации наблюдают за вновь возникающими цивилизациями, но не вмешиваются в их жизнь и смерть. Могущество сообщества вечных цивилизаций безгранично и распространилось на всю материю мира. Если бог существует, он может быть только представителем вечной цивилизации, потому что для более великой силы разума во вселенной уже не осталось места. Вечная цивилизация обладает всеми возможностями, приписываемых богу. Но на самом деле они так могущественны, что мы даже не в силах представить их могущество.

Но какой смысл вечной цивилизации управлять нами ? Гораздо интереснее, если им не вмешиваться, а мы сохраним свое своеобразие.

Если Мы будем погибать, помогут ли они нам ? Вряд ли. Неужели Вы серьезно думаете, что Ваши земные проблемы будет решать неземной разум ? Тогда Вы то тут при чем ? И зачем Вам разум ?

Боги, коммунизм, инопланетяне, снежный человек и многое другое являются мифами, так как в пользу их нет ни одного доказанного факта и они не удовлетворяют ППН. Вечные цивилизации тот же миф, так как они никак себя не обнаружили и их существова­ние противоречит современным взглядам науки на Видимую вселенную, как на объект, в своем развитии проходящий через такие формы, в которых невозможно сохранение более или менее организованных форм материи уже на уровне элементарных частиц, но принцип Объект в объекте пытается преодолеть это противоречие логически, а успеют

ли земляне выйти из Видимой вселенной до ее гибели практически...

Психоанализ же недвухсмысленно говорит нам, что план жизни (судьба) формируется в раннем детстве и лишь по разному "переписывается" с возрастом, причем сюжет и концовка по существу не меняются. Вот что пишет Эрик Берн в книге "Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных" в главе "Анализ взаимодействий":

"Есть люди, побеждающие едва ли не во всех своих предприятиях, и если у них случается неудача, они сохраняют присутствие духа и возвращаются на арену, чтобы побеждать снова. Другие же люди, пораженцы, ухитряются терпеть поражение в самых выигрышных ситуациях и затрачивают иногда немало изобретательности, чтобы обеспечить себе провал.

(Так бывает, когда, например, мать говорит своему ребенку на одном уровне 'Будь в жизни удачником', а на другом уровне 'Не покидай меня') Как бы это не казалось трагичным, они следуют плану жизни, выработанному в детстве. К счастью, сценарии могут быть изменены, поскольку они не являются врожденными, а происходят от обучения."

15. СУЩЕСТВОВАНИЕ

Нам необходимо определение категории Существования,чтобы дать ответ на вопрос: "Мы построили два описания объектов А и Б и, следовательно, эти описания существуют. А - собственно объект, Б - мир , где могут существовать объекты. Может ли А существовать в Б ?"

Если Б - математика, А - теорема, то доказав теорему, Мы тем самым определим СУЩЕСТВОВАНИЕ А в Б. Если Мы вспомним определение МАТЕРИИ, то это рассуждение Мы должны распространить на всю материю вместе со всеми возникающими из нее разумными существами и поэтому, когда Мы говорим о СУЩЕСТВОВАНИИ, то, на самом деле, Мы говорим о доказательстве, утверждая, что оно существует и, следовательно, соответствующая теорема верна в некоторой области применения с точно заданными границами, как это следует из категории АБСОЛЮТНОГО И ОТНОСИТЕЛЬНОГО.

Путаница при разрешении проблемы существования происходит из-за того, что СУЩЕСТВОВАНИЕ описаний объектов А и Б спутывают с СУЩЕСТВОВАНИЕМ доказательства существования А в Б. Мы можем сформулировать любую теорему (утверждение), но существует ли ее доказательство, а, может быть, существует лишь доказательство ее ошибочности ?

Когда Мы, например, спрашиваем себя, существует ли реальный мир, то, на самом деле, Мы спрашиваем себя: "Наше описание мира (объект А) может ли существовать в математической логике (объект Б) ? (Объект Б требует, чтобы в объекте А не было

противоречий, что можно проверить ППН)

Мой реальный мир существует, если даже к моему описанию мира добавить всю информацию, что содержит мой мозг ! А Ваш мир ?

Подсказка   для            прямолинейных   (просто          устроенных)

материалистов  и   преждевременно  обрадовавшихся   (скороспелых)

идеалистов: самое точное  описание мира имеется  у физиков и  они

его непрерывно уточняют в меру своих сил и ассигнований на науку,

а знания физиков Мы не в праве игнорировать в силу  СУЩЕСТВОВАНИЯ

принципа ОБЪЕКТ В ОБЪЕКТЕ !

Не так-то просто расправиться с логикой Новой философии !

16. ФИЛОСОФИЯ

"Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,  а

кто будет пить воду,  которую я дам ему,  тот

не будет  жаждать вовек;  но вода,  которую я

дам  ему,  сделается  в  нем источником воды,

текущей в жизнь вечную."

Иисус

Философия - наука и искусство , помогающие разумному существу существовать в гармонии с самим собой, обществом, природой и будущим.

Это определение есть применение принципа Объект в объекте к разумному существу. Гармония между объектами в определении достигается применением ППН. На это определение можно посмотреть как на функцию, а на объект разума в ней, как на фактический ее параметр. Подставляя различные объекты в функцию, мы получим отображение этих объектов на множество наук, изучающих эти объекты. Этот чисто математический подход есть иллюстрация к тому, что в математике накоплен целый пласт идей и методов, который можно использовать более широко в философии, конечно, мы не должны ограничивать себя только математикой.

Так как еще не оформилась наука, изучающая чувства человека, как, впрочем, и многие другие науки, а личность человека без эмоций немыслима, то, рассуждая только в математических терминах, мы неоправданно сузим поле нашего рассмотрения и войдем в противоречие с ППН. Я разделяю мнение Гумилева, что энергия пассионарных сил этноса питается чувствами, а не логикой, что Вы можете непосредственно проверить немедленно на себе. Я достоин критики за то, что сосредоточился на описании логической части философии разумного существа и только при рассмотрении категории Веры коснулся тонкой материи чувств.

Пока лишь замечу, что чувство я представляю себе интегралом событий и установок, которые, воздействуя на человека, обрабатываются программами мозга, скрытыми в подсознании. От сознания скрыта эта работа, но сознание получает ее результат в виде чувства. Переведя часть обработки информации в подсознание, сознание освобождает себя от алгоритмов переработки информации, которые устоялись и уже нет необходимости контролировать их сознанием.

Внимание критикам ! Основное возражение против Новой философии состоит в том, что она развивается не в интегралах (чувствах), а в примитивах математических определений, что, по мнению критиков, является свидетельством того, что это еще не философия, а только, может быть, подступы к ней. Согласен, что при таком построении философия не может непосредственно быть пропагандой и идеологией, но на основе ее можно построить сверх­эффективную пропаганду и идеологию, если Вы уж этого сильно хотите. Но ее эффективность будет равна нулю для тех, кто будет владеть Новой философией, сам сможет разобраться во всех вопросах и не поддастся внушению. Критикам предлагаю сначала вникнуть в ППН, тогда им станет ясно, что если Новая философия в своем развитии еще не добралась до каких-либо объектов или их интегралов или интегралов интегралов и т.д., до всего того, что

только может придти в вашу голову, то это только вопрос времени и

затраченных сил да и математическая модель вашей головы уже не за

звездами, коль скоро будет создан искусственный разум. Если же Вы

боитесь  его,  то   Вы  боитесь  детей   своих  и  себя   самого,

продолжающегося в детях.

Задача Новой философии не бороться с разнообразными философскими течениями, а обеспечить существование разума в бесконечном будущем. Жесткость поставленной задачи неизбежно заставляет меня опираться на прочный фундамент точных наук и беспощадный к слабостям и противоречиям ППН. Сложность и динамичность задачи заставляет меня непрерывно сканировать плоскостью анализа систему разум-вселенная, тестируя, уточняя, развивая и перспектируя (определяя возможные перспективные направления развития) Новую философию. Разнообразие жизни, мысли и оптимизма разумных существ сопровождаемой цивилизации будет служить критерием успеха Новой философии.

Философия в будущем расколется на популярную философию и научную философию, понятную только специалистам, как это и произошло со всеми серьезными науками.

Потребность в философии, как в науке огромна, тогда как традиционный подход давно уже исчерпал себя, увязнув в партийных, национальных, религиозных и приблизительных определениях на уровне "домашних" философов, выводящих из переживания своих сугубо личных проблем очередную философскую систему, которая, чаще всего, годится лишь на то, чтобы оправдать свое бессилие разрешить свои внутренние напряжения.

Пассионарные силы этносов землян рассеиваются почти впустую. Большинство землян не видят перспективы, гонятся за миражами коммунизма и наживы и не умеют поддерживать даже краткий мир, не говоря уже о том, чтобы жить в радости и благополучии. Общественная организация землян приспособлена к сотням миллионов человек, ищущих себе преступления друг против друга и мало приспособлена к аккумулированию и развитию всего того, что делает наступление достойного будущего землян неизбежным. Проблема землян в том, что для большинства из них будущее ограничивается только лишь жизнью их самих и их детей. При таком узком поле зрения на время, они еще удивляются, что число их проблем не убывает, хотя они только и делают, что пытаются справиться с очередным ворохом проблем !

Так не может продолжаться вечно и близкий конец Земной цивилизации неизбежен, если чувства землян будут преобладать над разумом в их философии. Многие из землян оправдывают свои преступления тем, что апокалипсис близок и неизбежен и нет необходимости сохранять то, что все равно изчезнет вместе с людьми. Другая часть землян не видят смысла в своей жизни в предверии близкого конца всей цивилизации, который сравняет в правах всех: и тех, кто боролся и тех, кто отступил.

Оглавление